S.T.A.L.K.E.R. Oblivion Lost 2003-2005. "Сны" и ложные концовки
Это — список всех ‘желаний’ и ‘снов’, которые используются в сюжете 2003-2005-хх годов (они сильно схожи). Одна из главных особенностей — это то, что после якобы ‘ложной’ концовки у Монолита игра продолжалась и заканчивалась одной из двух концовок… Не этим ли вызваны лаги у многих в ТЧ на патче 0004, когда после концовки у Монолита они продолжали игру?.. Из легенд о монолите: якобы он исполняет одно желание, но не то что мы выбираем, а самое сокровенное. На самом деле он сканирует сознание, при этом сталкер погружается в состояния полусна полубреда и видит некое действо, которое определяется отнюдь не его желанием, а тем как он проходил Зону – то есть визуализируется его подспудное желание. Рассмотрим это так же, как и факторы, побуждающие к действию. В начале мы предположили: Простейшие квесты базируются на двух факторах (поражающих соответствующие цели), материальной и моральной выгодах. И так далее. На основе этих факторов мы сформировали таблицу — Таблицу 6 Качества сталкера оцениваемые по ходу игры. Эти «качества и определят варианты концовок. Единственное, что хотелось бы добавить, мне кажется, было бы интересным привнести в концовки нечто общее. При визуализации подспудного желания, по предлагаемому сценарию, было бы органично все их сводить к гибели сталкера. Например: Желание: «Хочу стать богатым» — «Жажда денег»: Исполняется, если игрок больше копил денег, чем тратил, при этом сильно торговался. Я бы сделал эту сцену аллегорической. Зал ЧС, кругом трупы сталкеров и мы стоим подняв руки к небесам. Сверху начинают сыпаться монеты, которые вскоре полностью погребают нас – насыпая огромную золотую пирамиду из которой торчит лишь наша скрюченная рука. И в момент когда наше сознание начинает угасать приходит видение – сон №13, просмотрев который мы как бы сбрасываем оцепенение. Ну а дальше по сценарию. Аналогично и другие варианты концовок. То есть, каждая из концовок – «проекция» доминирующего качества игрока. Но Зона есть зона, она в каждую такую проекцию вносит долю абсурда. Например, если это попытка «возродить человечество», вернуть времена до катастрофы, то здесь это решение выглядит следующим образом: «Стихает выброс, светлеет небо. Сталкер свершил чудо – остановил Зону и вот уже… все покойники «валявшиеся» вокруг оживают – встают и так — как есть -полуразложившиеся начинают двигаться к выходу из Зоны и наш герой не в силах их удержать… Или, если это была простая гуманность, то спасенные сталкеры или монстры – стремятся убить героя. И так далее. Более детально после окончательного варианта таблицы оцениваемых в игре качеств игрока.
Итак, Желания: Желание 1: «Хочу, чтобы Зона исчезла, а все кто погиб в ней ожил» — «Жажда возврата утраченного» Согласно выдвинутому предложению, данная сцена должна решаться следующим образом: Тот же зал ЧС, кругом трупы сталкеров и мы стоим, подняв руки к небесам… стихает гул монолита и как уже говорилось… … все покойники «валявшиеся» вокруг оживают – встают и так как есть полуразложившиеся начинают двигаться к выходу из Зоны и наш герой не в силах их удержать… Желание 2: «Хочу стать бессмертным» — «Жажда бессмертия» Исполняется, если игрок слишком много сохранялся или избегал критических ситуаций. Аналогичное начало — зал ЧС, кругом трупы сталкеров и мы стоим подняв руки к небесам. Внезапно из монолита вырывается гигантский электрический разряд, полу обугленный труп сталкера валится наземь. Но тут появляется Безумный доктор, он достает хирургические инструменты… И вот он уже в своей лаборатории. В огромной банке, от которой тянутся массу проводов к компьютеру, плавает человеческий мозг. Доктор включает тумблер, и говорит «Здравствуй Стрелок! Можешь меня поздравить, я придумал новый способ консервации живых тканей, теперь ты можешь жить практически вечно…»
Желание 3: «Хочу стать повелителем всей Земли» — «Жажда власти» Исполняется, если игрок покупал слишком много оружия. Мы «влипаем» в поверхность монолита «из нас» начинают бить молнии, начинается выброс, зона активизируются, ворвавшиеся в зал сталкеры превращаются в зомби и падают перед нами на колени…
Желание 4: «Хочу, чтобы проклятое человечество исчезло» — «Человеконенавистничество» Исполняется, если игрок воевал против всех. Аналогичное начало — зал ЧС, кругом трупы сталкеров и мы стоим подняв руки к небесам. Внезапно… появляются еще люди, но почти сразу возникают монстры, они убивают людей и подбираются к нам, окружая со всех сторон. А тем временем прибывают все новые и новые монстры, заслоняя все вокруг… И вот у же в поле нашего зрения одни монстры…
Желание 5: «Жажда славы» Мы рвались в «первые» играя за группировки, часто выходили на связь (были излишне общительными)… Аналогичное начало — зал ЧС, кругом трупы сталкеров и мы стоим подняв руки к небесам. Внезапно… появляются еще люди… это члены группировки «Грех»… И вот мы уже в их бункере.. Они сдирают со стены свое «страшное распятие» полу истлевшие останки сталкера и прибивают новое. Члены группы падают на колени перед распятием – на распятии мы.
Желание 6: «Жажда гуманизма» Как можно меньше смертей на нашей совести. …спасенные сталкеры или монстры – стремятся убить героя. То есть …зал ЧС, кругом трупы сталкеров и мы стоим, подняв руки к небесам. Внезапно… появляются еще люди, но почти сразу возникают монстры. Мы убиваем монстров и спасаем сталкеров и они тут же… нас убивают
Желание 7: «Счастье всем и пусть никто не уйдет обиженным» — «Жажда абсолюта или достижения недостижимого» Исполняется, если игрок помогал всем, кто нуждался. Исходя из нашей концепции построения историй, данная концовка кратко может свестись к мысли – каждому по… Монолиту. Варианты снов: Первый сон. Мы видим как грохочет выброс. Море крыс разбегаются от станции в разные стороны. Кругом мечутся сталкеры, пытаясь их отстреливать, крысы бросаются на людей и выгрызают татуировки на руках. Один из сталкеров стоит к нам спиной и стреляет, стреляет… Вдруг раздается окрик: «Стрелок!». Сталкер медленно начинает поворачиваться, сейчас мы увидим его лицо… Но сон кончается.
Второй сон, напоминает пролог с гробами с той лишь разницей, что из расколовшихся гробов встают все сталкеры и «свеженькие» и полуразложившиеся и начинают двигаться прямо на нас повторяя «Убить Стрелка! Убить Стрелка!! Убить Стрелка!!!» Третий сон по пустынному городку идут, держась за руку, двое — взрослый человек и ребенок, мы их видим со спины. Ребенок поднимает голову так, что теперь мы видим его профиль и спрашивает «А правда, что тебя все называют Стрелок?» Взрослый не успевает ответить – начинается выброс. Лицо ребенка деформируется, превращаясь в лицо урода и он с жутким хохотом убегает.
Сон четвертый. Зомби. Напоминает первый сон, но только вместо крыс бегут люди. Сгорбленные страшные оборванные и одинокий человек, распластав руки крестом, пытается остановить обезумевшую толпу. Но вот звучит выстрел, человек падает, а люди все бегут, втаптывая в грязь распростертое тело.
Сон пятый. Тоска по временам до катастрофы. Мы двигаемся по городу Припять чистому без монстров, сталкеров и прочей живности, Заходим в дом. В комнате у окна стоит человек спиной к нам, Мы подходим ближе, он поворачивается — это мы! «Ну здравствуй Стрелок». – говорит человек (мы себе!). Шестой сон. «Де жа вю». Мы идем по длинному коридору (человек виден только со спины), спускаемся по лестнице в подвал во все стороны с визгом разбегаются карлики, человек подходит к стене и пишет на ней осколком битого кирпича: Стрелок.
Седьмой сон. Стрелок. Человек на столе прикрытый простыней. Из под простыни видны голые ноги и рука. На руке татуировка «S.T.A.L.K.E.R.» Кругом стоят такие же столы и на них лежат покойники. Входят двое в белых халатах, лица их прикрыты марлевыми масками. Один из них заглядывает под простыню и говорит: «Отвоевался Стрелок».
Восьмой сон. Безумный доктор. Поле, где валяется масса трупов. Между ними бродит странная личность в огромном бесформенном балахоне. Переворачивает одного другого. Один, кажется, подает признаки жизни. Человек в балахоне опускается около него на колени и достает из огромной сумки скальпель. Полумертвый в ужасе пытается трепыхнуться, но доктор придерживая его одной рукой, второй распарывает у него рукав комбинезона. На руке татуировка «S.T.A.L.K.E.R.». Доктор взваливает на плечи полуживого сталкера и уходит…
Девятый сон. Гравитация. Раздавленные… Сон о повышенной гравитации и эффектах с нею связанных. В частности о… времени. Ведь при гигантских гравитационных эффектах время должно замедляться (чуть более подробно позднее в последних пунктах сюжета) Десятый сон. Журналист. Сталкер в безымянном городе бродит среди зомби кормит их, о чем-то расспрашивает и записывает то, что они лопочут… Одиннадцатый сон. Монолит. Сам монолит, здание где он находится и сталкер, оборванный изможденный, из последних сил пробирающийся к монолиту, вот он протягивает дрожащие руки и… яркая вспышка и вот мы уже видим первый сон, но как киноленту пущенную в обратную сторону. Двенадцатый сон. Журналист и Стрелок. Вновь знакомый сталкер Журналист теперь он на заводе, роется в каких то бумагах. В отдалении мелькает тень, это крадется еще один сталкер он вооружен винтовкой. Вот он прицеливается. Журналист внимательно вчитывается в очередную бумажку. Сталкер с винтовкой – стреляет! Раздается звон стекла и, сквозь стеклянный потолок, рядом с Журналистом падает огромный монстр, бьющейся в агонии… Журналист поднимает голову от бумаг: «Это ты Стрелок?»
Тринадцатый сон. О ложности восприятия… Сон, который приходит когда мы первый раз приходим на ЧС (во время ложных концовок). |
||
Просмотров : 5327 Добавил : Stalker Рейтинг : Дата : 15.11.2013 |